Афиша
Культурная среда: балет "Щелкунчик" - неизменный символ Нового года
25.12.2024
«Щелкунчик» – двухактный балет Петра Ильича Чайковского на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», балетмейстер-постановщик - Лев Иванов.
За годы существования этот балет с его великолепными декорациями, высочайшим актерским мастерством исполнителей и уникальным музыкальным сопровождением, стал не только визитной карточкой русского балета во всём мире, но и неизменным символом праздника для россиян в преддверии Нового года.
Увидеть балет «Щелкунчик» 31 декабря мечтают многие. «Щелкунчик» — настоящий театральный долгожитель. Только на сцене Большого театра спектакль давали более 500 раз.
Один из самых узнаваемых и по-настоящему волшебных фрагментов балета – танец Феи Драже.
Может показаться, что этот хрустальный звон издают колокольчики. На самом деле это стальные пластинки. Чайковский использовал особый инструмент – челесту, клавишный металлофон.
Челесту изобрел француз Огюст Мюстель в 1886 году. В 1889 году она была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Ее нежный звон очаровал Чайковского, и благодаря ему о челесте узнали и в России.
Кстати, челеста звучит в саундтреке к «Гарри Поттеру» – и так же мгновенно дает нам понять, что волшебство совсем рядом...
За годы существования этот балет с его великолепными декорациями, высочайшим актерским мастерством исполнителей и уникальным музыкальным сопровождением, стал не только визитной карточкой русского балета во всём мире, но и неизменным символом праздника для россиян в преддверии Нового года.
Увидеть балет «Щелкунчик» 31 декабря мечтают многие. «Щелкунчик» — настоящий театральный долгожитель. Только на сцене Большого театра спектакль давали более 500 раз.
Один из самых узнаваемых и по-настоящему волшебных фрагментов балета – танец Феи Драже.
Может показаться, что этот хрустальный звон издают колокольчики. На самом деле это стальные пластинки. Чайковский использовал особый инструмент – челесту, клавишный металлофон.
Челесту изобрел француз Огюст Мюстель в 1886 году. В 1889 году она была продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Ее нежный звон очаровал Чайковского, и благодаря ему о челесте узнали и в России.
Кстати, челеста звучит в саундтреке к «Гарри Поттеру» – и так же мгновенно дает нам понять, что волшебство совсем рядом...
Следите за новостями Управления культуры в группах VKontakte, Odnoklassniki, Телеграм-канал